В ночь со вторника на среду Греция оказалась в состоянии дефолта без активной программы поддержки. Даже если МВФ пересмотрит в кратчайшие сроки статус выплаты и даст некоторую отсрочку должнику, технический дефолт в любом случае наступил по причине отсутствия очередной выплаты 472 млн евро, предназначенной Банку Греции для обслуживания кредитных обязательств. Какие последствия несет в себе это изменение помимо формального статуса?
Во-первых, отсутствие выплаты МВФ находит прямое отражение в заимствованиях, предоставленных Европейским фондом финансовой стабильности (European Financial Stability Facility, EFSF) — в общей сложности 141,9 млрд евро. Обязательства перед МВФ связаны с EFSF через кросс-условия в случае дефолта. Иными словами, сейчас представители еврозоны имеют право потребовать немедленной выплаты этих 141,9 млрд евро.
Во-вторых, дефолт негативно отразится на статусе греческого вопроса в ходе запланированного сегодня заседания ЕЦБ. Последний предоставил банкам Греции 89 млрд евро посредством программы экстренного предоставления ликвидности (Emergency Liquidity Assistance, ELA), в воскресенье прекратил увеличение доступного лимита для них, поставив под угрозу работу банков в Греции. Как и в случае с EFSF, отсутствие выплаты в пользу МВФ также дает возможность ЕЦБ потребовать заимствованные средства.
В-третьих, Греция не получит последний транш 16,3 млрд евро, включенный в предыдущую программу поддержки, которая истекла 30 июня.
Наконец, Греция осталась без возможности доступа к источникам внешних финансовых заимствований, что значительно сокращает потенциал восстановления ее экономики.
Оценивая перспективу развития долгового кризиса в Греции, важно учитывать, что формальная возможность евроструктур потребовать от Греции исполнения обязательств в объеме 142 млрд евро + 89 млрд евро дает им эффективный рычаг политического давления на принятие следующего решения.
Автор: Рао Хассан, аналитик Leveron.Expert
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий